Тизерная сеть


«Если бы я легла голая, мой бы муж со мной не спал да и не жил бы. Он бы мной даже брезговал, потому что я голая легла с ним. Вот это был бы стыд!». Для современной женщины звучит смешно, а на самом деле, женщина искренне верила в то, о чем она говорит. И не только верила, но и жила по этим представлениям и правилам. И было это все не очень давно – всего-то сто лет тому.

Ученые – этнографы решили разобраться в доселе табуированной теме, чтобы выяснить каковы же особенности сексуальных отношений наших предков. Ставшая крылатой фраза «В СССР секса нет!» полностью объясняла явление, почему писать в то время о женском теле и сексе считалось недопустимым.

Парадокс в том, что бабушка может не помнить, чем занималась вчера, но о своей любви, переживаниях и ревности она никогда не забудет. Из рассказов наших бабулек можно сделать вывод, что женское тело не принадлежало своей обладательнице, скорее, оно было собственностью социума, общины, в которой женщина жила.

Ведь каждый этап физиологического развития накладывал на тело женщины определенные запреты и табу. Несоблюдение этих запретов приводило к отторжению ее из социума, принося ей душевные страдания. По сути, женское тело в то время – объект социального контроля, а женщина – объект строгих ограничений.

Взять к примеру «обряд» амбара, без которого не обходилась ни одна свадьба. Невесту обследовали гости и родственники жениха, проверяя в волосах, между пальцами, в одежде, нет ли булавки или иголки, чтобы доказать свою девственность. Чтобы не томить всех гостей в ожидании, молодые совершали брачные обязанности не больше получаса.

И все это время их не оставляли в покое, спрашивая скоро ли. Естественно, в таких условиях на молодых находил такой страх, что они не могли нормально исполнить физиологические обязанности.

Если жениху не удавалось исполнить необходимое, на его месте мог оказаться шафер, сватьи или сама невеста. Здесь было не важно, кто будет первым мужчиной, главное, чтобы невеста именно на свадьбе лишилась девственности. Т.е невеста принадлежала роду жениха, а не ему самому. Доказательством целомудрия служила сорочка с кровавыми следами.
Несмотря на ажиотаж вокруг девственности, девичество не всегда было целомудренным.

Молодежь часто собиралась на посиделки, где практиковалась общая ночевка. Обязательной частью посиделок были ласки, объятия, поцелуи, что порой приводило к довольно печальным последствиям. Инициаторами посиделок были юноши, обманывающие девушек и обещающие жениться. Потерявшая целомудрие девушка, могла устроить свою жизнь только с вдовцом с детьми.

Такие понятия как контрацепция, психология секса отсутствовали напрочь. В наше время наличие женских критических дней вполне объяснимо и считается естественным физиологическим процессом.

Но раньше существовали многочисленные верования и запреты, в основании которых лежало мнение о том, что эта кровь грязная.

Эти дни накладывали на женщину табу на совершение семейных обрядов, посещение храма, похорон, в приглашениях на свадьбу. Женщина не имела право выходить в сад, потому что усохнут деревья, сажать и полоть – не будет урожая, собирать травы и грибы – потеряют лечебные и питательные свойства. Все эти правила объяснялись нечистотой женщины.

В те времена существовал неписаный закон: сколько Бог дал детей – столько и нужно рожать. Контрацептивы заменяли магические ритуалы и травы. Сексом разрешалось заниматься очень редко. Запретными днями были среда, пятница, воскресенье, церковные праздники и четыре основных поста.

Мужчинам нельзя было заниматься половыми сношениями перед охотой, рыбалкой, убоем кабанчика, пахотой и севом. Женщины лишались этого удовольствия перед приготовлением пищи, замесом и выпеканием хлеба, изготовлением тканной основы и во время критических дней.

Какая уж тут психология секса, когда истомившиеся по обоюдным ласкам супруги получали возможность насладиться друг другом. А если принять во внимание наличие других детей в тесном доме или прошедший день, проведенный в тяготах и работе, наверняка, ни о каком качественном сексе речи не было.

Некоторые забобоны живы до сих пор, особенно в деревнях. Во время менструаций женщины не занимаются консервированием овощей и фруктов, квашением капусты, солением грибов. Священники предлагают покинуть храм в эти дни, каким-то шестым чувством определяя «нечистую» женщину.

Конечно, в разные времена существовали разные взгляды на женское тело. Остается постоянным только образ миниатюрной и нежной фигуры, с округлыми и плавными формами, с мягкой и гладкой кожей. Господь наделил женщину телом, не свидетельствующим о силе, мощи, мужестве, самостоятельности.

Действительность же грешит тем, что женская красота уже не представляет единство физического и духовного образа. Выделять силиконом обезображенные части тела стало нормой, это считается особенно сексуальным и красивым. Женское тело и облик активно тиражируется рекламой, шоу – бизнесом, телевидением и глянцевыми изданиями, служа предметом для возбуждения нужд покупателей, читателей, зрителей.

Оно служит катализатором продажи всевозможных товаров. Сексуальная эксплуатация женского образа свела на нет саму психологию секса. Но это тема для другого разговора.